Как и в оригинальной версии игры, в Counter-Strike: Sourcе друг другу противостоят команда контр-террористов (CT, спецназа) и команда террористов (Т) в серии раундов.
Каждый раунд выигрывается посредством выполнения определённой миссии (такой как подрыв бомбы или спасение заложников), либо после уничтожения всех членов вражеской команды.
Игровой процесс аналогичен таковому в Counter-Strike. Большинство видов оружия также идентично оружию в Counter-Strike 1.6, за исключением щита, который был доступен контр-террористам. В поздних версиях покупка патронов стала производиться автоматически в начале раунда и при покупке нового оружия. Патроны теперь бесплатные, сразу дается полный боезапас при покупке оружия, их также можно пополнить вернувшись на место покупки.
[править]Карты
Все классические карты из оригинальной игры были воссозданы заново, с учетом новых возможностей игрового движка: повышена детализация за счет более проработанных текстур и моделей. В первой версии игры число карт было невелико, но позже разработчики добавляли с помощью системы Steam новые карты, расширяя возможности игры.
В игре используются ремейки старых карт, а также несколько новых карт, созданных разработчиками специально для Source-версии. Существует 18 стандартных карт.
Типы игры
Все карты игры в начале названия содержат буквенный индекс, обозначающий их принадлежность к конкретному типу игры:
de (Defuse) — террористы должны подорвать бомбу в специальных точках закладки, а спецназ — помешать им или обезвредить бомбу.
cs (Counter-Strike) — спецназ должен вывести заложников к точке спасения, а террористы — помешать этому.
Сообществом игроков разработаны и другие, неофициальные типы игры, например:
aim — карты, предназначенные для тренировки одного или нескольких видов оружия; игрок лишён возможности «закупки» выбранного оружия. Карты типов awp, scout, sg (ShotGun), he (HE Grenade), ka (Knife Arena) и других, отличаются от aim только тем, что по началу карты легко определить, какой тип оружия можно использовать
glass — карты, на которых игроки ходят по стеклянному бьющемуся полу, под котором находится пропасть. Цель — убить соперников из другой команды.
ba (Battle Arena) — особые карты-тюрьмы, на которых участники команды CT являются тюремными охранниками, а T — заключёнными. В начале игры у террористов есть только нож, для охранников же есть оружейные с большим выбором оружия. Процесс игры такой: охранники выпускают террористов из камер тюрьмы, а далее приказывают им куда идти или что делать. При этом убивать каждого террориста можно только после того как он нанесёт любой урон CT. Таким образом цель CT — уничтожить всех непослушных заключённых, цель T — убить всех охранников
fy (Fight Yard) — обычно небольшие карты с отсутствием места для закладки бомбы и заложников. Цель — уничтожить силы противника. Особенности карт такого типа в том что на них нельзя покупать оружие, броню и т.д, так как все они лежат в определённых точках.
dm (DeathMatch) — большие карты, созданные специально для игры на серверах с модом DeathMatch.
surf (Surfing) — карты с наличием специальных пандусов, по которым игрок скользит до нужной ему точки.
zm (Zombie Mod) — карты, рассчитанные на большое количество игроков, с огромным количеством различных укрытий для защиты расы людей. Используются только на специальных серверах с установленным модом Zombie Mod.
ze (Zombie Escape) — аналог zm, где необходимо не просто спрятаться, а сбежать в безопасное место и уничтожить всех зомби ядерной ракетой.
as (Assassination) — карты, на которых задача спецназа вывести в точку эвакуации VIP персону, задача террористов помешать эвакуации или просто убить VIP’a.
props или prop — игроки делятся на две команды, одна команда строит себе убежище, из разных деталей, коробок, столбов, чтобы укрыться от противников; обязательно нужно оставить только проход в убежище. Вторая команда выжидает нападения. Через 3 минуты после начала раунда противники начинают атаковать своих соперников. В конце игры команды меняются местами.
dr или deathrun (Death Run) — игроки делятся на две команды: команда спецназа бежит через полосу препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки — вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер и прочее; террористы же должны следить за продвижением команды спецназа и вовремя активировать ловушки, тем самым убивая противников. В конце полосы испытаний находится, в основном, оружие, взяв которое прошедшие полосу смогут убить тех, кто активировал ловушки.
soccer — мод, в котором игроки играют в футбол. В случае попадания в ворота CT или T, команда умирает. Удары по мячу осуществляются ножом поэтому его можно считать дополнением к ka (отсюда и начало названия карт — ka_soccer)
gg (GunGame) — некое подобие DeathMatch в котором игрок, начиная с самого слабого оружия (пистолет Glock) и в дальнейшем получая за убийство оппонентов более мощное оружие, должен пройти все оружие представленное в CS:S быстрее всех.
mg (Mini Game) — карты, включающие в себя мини игры различной направленности.
xc (Xtrime Climb) — карты, цель в которых пройти с начала до конца карты, для прохождения которой нужно идти ползком, прыгать, съезжать и др. Эти карты похожи на Bh, но они предполагают прохождение не по ровным участкам, а всё время спускаясь и поднимаясь. В xc, как и в bh, нет разницы играть за T или CT. Обычно одна из команд укомплектована.
bh/bhop (bunny hop) — карты, при прохождение которых нужно использовать особую технику прыжков. Обычно, надо прыгать по проваливающимся блокам. Как и в xc, длинные и сложные карты предполагают наличие специального мода, который позволяет прописывать команды !menu и !cp, с помощью которых можно сохраняться
hns (Hide'n'Seek) — «прятки»; игроки делятся на две команды: команда террористов в начале раунда, без права «закупки» оружия, превращается в различные предметы и должна за определенное время спрятаться, после чего команда спецназа начинает искать противоположную команду; при обнаружении террориста игрок из команды спецназа должен убить противника (за каждый выстрел у спецназовца отнимаются очки жизни). Если команда спецназа за время раунда обнаружит и убьет всех террористов, команда выигрывает, в противном случае побеждают террористы.
[править]Оружие
Оружие в игре делится на первичное (англ. primary), к которому относятся все дробовики, пистолеты-пулемёты, винтовки и пулемёт и вторичное (англ. secondary), к которому относятся пистолеты, нож, гранаты и бомба для Террористов на картах типа Bomb/Defuse. Существуют следующие типы оружия:
Пистолеты
Glock 18
USP
SIG-Sauer P228
Desert Eagle
FN Five-seven
Dual Elites
Дробовики
Benelli M3 Super 90
Benelli M4 Super 90
Пистолеты-пулемёты
TMP
MAC-10
HK MP5
UMP45
P90
Штурмовые винтовки
Colt M4A1
АК-47
Steyr AUG
SIG-552
IMI Galil
GIAT FAMAS
HK G3SG1
SG 550 Commando
Снайперские винтовки
Steyr Scout
AI Arctic Warfare Magnum
Пулемёт
FN M249 Para
[править]Разработка и поддержка

Основной идеей разработчиков был перенос культовой Counter-Strike на новый игровой движок, не задевая игровую механику оригинала. В сущности, CS:S имеет минимальные отличия в игровом плане от своего предшественника. Были переработаны хитбоксы, улучшен сетевой код и исправлены старые баги. Помимо этого, было увеличено вдвое (до 64) максимально допустимое количество игроков на сервере.
Используются более чёткие текстуры, средний размер которых 512×512 пикселов (128×128 в оригинале), а также более проработанные трёхмерные модели. Широко используются возможности движка, связанные с зеркальными отражениями — у оружия снабжённого оптическим прицелом, можно видеть окружающую обстановку (но не модели других игроков) сзади игрока на линзе прицела, когда оно находится в не приближённом состоянии.
Звуковые эффекты теперь соответствуют акустическим условиям, введена поддержка колонок 5.1 и 7.1. Новые возможности движка помогли сделать карты более детализированными, появились валяющиеся на земле бутылки, пакеты, шины на которые также действует физическая модель. Физика полёта гранат, взрыв гранаты а также эффекты поражения гранатами изменены в сторону большей реалистичности.
[править]Выпуск обновлений
Компания Valve на протяжении времени, прошедшего с выпуска игры, переодически выпускает обновления для игры посредством системы Steam. Как правило, обновления представляют собой небольшие правки недоработок, но время от времени выходят крупные обновления.
23 июня 2010 года вышло глобальное обновление, переводящее игру на более новую версию движка Source, добавляющее поддержку Mac OS X, т.н. «системы превосходства», новые экраны статистики и общей информации, новое отображение окончания раунда с интересными фактами об игроке, новую кинематографическую камеру смерти и 145 достижений.
Некоторым игрокам не понравилось обновление, в результате чего был учрежден сбор петиций для возврата игры к предыдущему состоянию. В числе претензий — «низкая частота смены кадров» и «ухудшение физики». Группой разработчиков-любителей была разработана модификация «Counter-Strike: Source Classic», которая представляет «Counter-Strike: Source» без последнего обновления, и работает на базе «Half-Life 2: Deathmatch».
[править]Система достижений
На данный момент существует 146 достижений для Counter-Strike: Source. Достижения подразделены на шесть типов:
Бомбовые достижения (13) — достижения, связанные с типом игры de.
Спасательные достижения — достижения, связанные с типом игры cs.
Убийственные (41) — достижения, связанные с убийствами.
Оружейные (31) — достижения, связанные с оружием.
Особые (37) — достижения, связанные с победами, рисунками, количеством убийств и т.д.
Достижения насчёт карт (18) — достижения, связанные с победами на официальных картах.
[править]Пользовательские модификации

Разработчиками-энтузиастами создаются различные модификации к игре, такие как наборы карт, разнообразное игровое содержимое (новое оружие, новые модели заложников, террористов или спецназа), либо полноценные тотальные конверсии с другими условиями игры и другой стилистикой.
Ниже приведены наиболее популярные моды.
Zombie Mod
CSS: DeathMatch
CSS: RPG
Gun Game
Hide`n`Seek
Fusion Pack Mod
VIP mod
Counter-Strike ProMod
WCS мод
Jail Mod
Death Run
props mod